Завершающий этап оформления дипломной работы по педагогике и другим направлениям – получение от руководителя отчета на нее и получение от эксперта от сторонней организации или иного структурного подразделения рецензии.
Рецензирование – аналитическая работа по оценке авторского труда, степени его уникальности. Главный раздел в рецензии посвящен тому, насколько хорошо проработана тема диплома, раскрыта проблема, какие результаты получены и где они могут быть применены.
Оригинальная дипломная работа на заказ выполняется в diplomade.ru специалистами с научной степенью. Звоните: +7(499)390-40-16
В рецензии на дипломную работу по педагогике учитывается специфика педагогической сферы и то, что педагогика ищет эффективные пути обучения и воспитания детей. В работе обязательно выделяется объектная и предметная составляющая исследования. Рецензент внимательно изучает, что выделяется в качестве объекта анализа и предмета исследования, выносит заключение о корректности поставленной цели в контексте выделенных составляющих.
Например, в темах, посвященных вопросу адаптации подростков к требованиям Государственной итоговой аттестации, — объектом исследования выступает система итоговой аттестации, а предметом – ученики 9 класса конкретной школы.
В случае, если в теме работы звучит анализ проблем итоговой аттестации, то объектом исследования будет система ГИА, а предметом, например, деятельность педагогических работников, которые готовят контрольные измерительные материалы. Вопрос выбора объекта и предмета исследования – важный вопрос, который обсуждается с научным руководителем. Если рецензент не согласится с указанной формулировкой, работа не допускается к защите.
В работах по педагогике студенты ставят педагогические эксперименты. Если в цели работы заявлен педагогический эксперимент, — рецензент вынесет оценку результатам эксперимента и вопросу подтверждения или опровержения основной гипотезы, которая обосновывает необходимость проведения педагогического эксперимента. Образец рецензии на педагогическую дипломную работу представлен ниже.
Рецензия имеет целью предоставить сжато аналитическую оценку работы. Рецензент отмечает следующие пункты в работе:
- Обосновал ли автор то, что разработанная им тема актуальна и значима?
- Смог ли автор раскрыть тему в указанном им аспекте?
- Полно ли раскрыта тема либо остался ряд недоговоренностей?
- Не ушел ли автор в сторону при раскрытии темы, затрагивая смежные темы?
- Достигнул ли автор цели работы и был ли цель достигнута именно путем решения поставленным им задач?
- Правильно ли выбраны и обозначены предметная область и объект работы/
- Имеет ли представленная на рецензирование работа научную или практическую ценность, значимость?
- Насколько полные и логичные выводы автор сделал в ходе своего исследования?
Рецензировать работу по педагогике должен специалист либо в сфере педагогики, либо в сфере, смежной теме диплома. Так, рецензентами могут быть психологи, социальные работники, юристы в сфере семейного и образовательного права, экономисты, медицинские работники.
Поскольку работа по педагогике немыслима без практической составляющей, то ее анализу рецензент должен уделить существенное внимание. Причем мало отметить просто наличие описания хода и результата эксперимента; важно оценить подход к выполнению практической части – насколько он профессионален и грамотен.
Кроме того, рецензент должен быть ознакомлен с правилами оформления выпускных работ в вузе, поскольку ему надлежит упомянуть в тексте рецензии правильность и аккуратность оформления работы.
Пример (образец) рецензии по педагогике
РЕЦЕНЗИЯ
на дипломную выпускную работу студента Ф.И.О.
факультета психологии и педагогики (название ВУЗА)
Тема работы: «Проблемы социальной адаптации подростков»
ВКР посвящена проблемам адаптированности подростков и юношей в школьной среде и пути их решения.
В ВКР дано обоснование актуальности исследуемой темы. Она обусловлена недостаточной степенью разработанности в современной науке. Содержание полностью соответствует заявленной теме, дипломная работа включает в себя: вводная часть, главы в количестве двух, заключительная часть, список из 28 источников использованной литературы.
Во введении отмечены практическая значимость, цели и задачи, актуальность, научная новизна, объект и предмет работы, исследовательские методики и гипотезы. Глава первая освещает определение понятия социальной адаптации, трудности с ней в юношеском, школьном возрасте. Глава вторая рассказывает о практической части работы, приводятся программы для повышения степени адаптированности с помощью психологических игр. В заключении приводятся обоснованные выводы.
ВКР логически структурирована, между всеми частями существует взаимосвязь. Поставленные задачи решены, цели достигнуты, тема освещена полностью.
В целом дипломная работа является самостоятельным исследованием, исполнена и оформлена согласно со всеми необходимыми требованиями. Достойна оценки «отлично» в случае успешной защиты.