Написание диплома

Как писать диплом

Дипломная работа – разновидность выпускной квалификационной работы студента. К выпускным квалификационным работам относятся:

  • Дипломные работы
  • Дипломные проекты
  • Диссертации
  • Дипломный (квалификационный экзамен)

Как написать диплом самостоятельно

Самый распространенный вид ВКР — дипломная работа, все остальные виды квалификационных итоговых испытаний распространены меньше. Дипломную работу защищают студенты средне профессионального звена, бакалавриата и специалитета. Диссертации защищают студенты магистратуры. Некоторые специальности и направления в качестве итогового контроля проводят квалификационные экзамены. К таким областям относятся творческие гуманитарные направления.

Отличие дипломной работы о дипломного проекта заключается в том, что дипломный проект готовится в составе группы – это вид коллективного труда, защиты таких работ проходят комплексно или, если команда состоит не только из студентов-выпускников, с приглашением членов команды для освещения полной картины дипломного проектирования. называть дипломную работу, итогом которой является разработка проекта (прототипа или модели) — не корректно.

Как начать писать диплом?

Рассмотрим этот процесс от имени воображаемого студента, который выбрал тему дипломной работы и раздумывает о том, что же делать дальше.

Пусть этот студент учится на направлении «Экономика» и пишет диплом на тему «Антикризисная  политика и ее особенности в современных условиях».

Составим алгоритм действий этого студента.

Выбор темы диплома

Выбор темы диплома — ответственная задача. В случае, если студент интересуется конкретной научной тематикой, он легко выберет тему — остальные должны потрудится. Список тем, как правило, выкладывается на сайте вуза или выдается в деканате. К теме прилагается научный руководитель.

Если Вы затрудняетесь с выбором темы, выбирайте руководителя и пишите заявление на дипломную работу с указанием темы и руководителя

Встреча с дипломным руководителем

Это важная веха. Но здесь возможны несколько путей. Дипломный руководитель ответственно подходит к делу, подробно объясняет, что надо делать и составляет план работы над дипломом, формулирует задание и составляет список литературы, который необходимо изучить, обозначает источники, из которых можно брать исходные данные для практической части диплома. Данный сценарий – идеальный, но встречается редко. Причин несколько:

  1. Студент не может встретится с руководителем или руководитель настолько занят, что не способен уделить время студенту для подробного разговора.
  2. Руководитель дает студенту полную самостоятельность.

В первом случае необходимо четко следовать плану, составленному дипломным руководителем и не пропускать сроки сдачи отдельных разделов работы.

Во втором случае надо работать самостоятельно, составить план и подписать его на кафедре.

Во многих учебных заведениях строго относятся к вопросу, связанному с формулировкой задания на диплом, в определенных вузах к этому вопросу относятся формально.

Что такое задание на дипломную работу?

Бланк задания на ВКР имеет определенную структуру, нарушать которую не имеет права ни один вуз.

Наш студент получил задание на кафедре факультета экономики по теме дипломной работы. Задание оформлено на бланке с реквизитами и подписано. Это документ, который не подлежит изменению, или эти изменения минимальны: допускается добавление разделов в диплом, но нельзя уменьшить количество подразделов и глав, допускается несущественное изменение названий глав и подразделов с сохранением смысла.

 

Теперь у нас есть задание, в котором приведена структура работы.

Прежде, чем начать работать над дипломом, надо сформулировать цель и задачи, выделить объект и предмет исследования.

 Формулировка цели и задач

Важно. Если у Вас в задании нет этих пунктов, обсудите эти вопросы отдельно с руководителем, попросите, чтобы руководитель сформулировал их Вам или, если руководитель скажет, что это дело студента, напишите все сами и покажите руководителю, поскольку цель, задачи, объект и предмет – краеугольные понятия ВКР.

Цель работы выделяется из темы работы, уточняя и конкретизируя ее. В цели формулируется ожидаемый результат, к которому могут относится вопросы, связанные с планированием, оптимизацией, проектированием, совершенствованием предметной области. Наш воображаемый студент согласовал с научным руководителем и выбрал целью выработку предложений по совершенствованию антикризисной политики в современных условиях.

Предметная область — область в которой существует объект исследования.

Объект исследования — то, что мы хотим улучшить, изучить, разработать и т.д.

Не забудьте обсудить формулировку цели и задач с руководителем!

Как искать теорию для диплома?

Поскольку наша тема относится к теоретической работе – эмпирические данные нам не потребуются, но потребуются теоретические и статистические данные из различных источников и нашему студенту придется их поискать.

В нашем примере цель – выработать предложения по совершенствованию антикризисной политики в России, достижение данной цели требует от студента кропотливой работы по определению сущности, функций, стратегии антикризисной политики, аналитического обзора большого количества учебной и научной литературы, сравнения альтернативных точек зрения, обзора практического материала по документам правительства, Росстата, аналитических агентств.

  • Плюсы данной тематики — тема не привязана к конкретной организации или предприятию, отрасли, где нужны конкретные аналитические материалы;
  • Минусы – большой разброс информации, надо:
    • перелопатить много информации,
    • провести сравнение политик в разных государствах,
    • требуется знание макроэкономических параметров и их значений,
    • необходим поиск источников значений макроэкономических параметров, их анализ.

Работа над первой главой диплома

Первая глава – аналитический раздел, название мы сформулировали так «Теоретико-методологические основы антикризисной политики».

Разъясним суть понятия, сущность, терминологию, различные точки зрения на определение антикризисной политики. Поскольку для хорошей дипломной работы, претендующей на отличную оценку (критерии оценки дипломной работы), необходим глубокий аналитический обзор различных теоретических источников, рассматривать работы разных авторов, как отечественных, так и зарубежных, — возьмемся за дело серьезно и соберем список литературы и приступим к изучению.

Обратите внимание, что по плану у нас для написания раздела 1.1 один месяц.

Анализ изученной литературы

Изучаем литературу и составляем краткие тезисы, указываем ссылки на источники. Поскольку на дворе 21 век, записи ведем сразу в электронном виде. Подробно как провести анализ литературы смотри в видео.

Важно! Повествование нельзя вести от первого лица. Студент пишет или от «мы», подразумевая коллектив авторов, включая дипломного руководителя, или обезличено – «В работе рассмотрено…», «В данном разделе приведены…» и т.д.

Попутно не ленимся и на каждый источник оформляем ссылку по ГОСТ (чтобы потом не тратить на это время )

Выписываем тезисы, цитаты, определения из учебников, статей, монографий и собираем первый пункт первой главы. В нашем случае, это будет «пункт 1.1». На все определения, мнения автора делаем ссылки, которые размещаются в конце страницы.

При этом ссылка выглядит как примечание, при наведении на ссылку курсором видно из какого источника берется определение, мысль, доказательство (см. правила оформления ссылок).

В работе желательно использовать графики, схемы, рисунки. Если рисунок взят из внешнего источника, необходимо сделать ссылку на литературу, если студент самостоятельно составил графическую иллюстрацию – ссылка не обязательна или ссылка ставится и пишется «авторская схема».

Важно! По итогам каждого раздела делаются выводы

Наш студент отправляется в вуз на встречу с дипломным руководителем или отсылает по почте первый раздел первой главы  для получения замечаний. Руководитель пишет замечания. Например, так:

Наш студент закончил первую главу и подвел итоги и отправил руководителю (… и вот что получил в ответ

Студент исправляет ВСЕ замечания дипломного руководителя и переходит к работе над следующим разделом.

После упорных трудов и срывов всех сроков сдачи первая глава написана и утверждена руководителем.

Что писать во второй главе диплома

Студент собирает материал для второго раздела первой главы и делает выводы. Старается материал обобщить и составить схемы, оформить обобщение в табличном виде или в виде сравнительных диаграмм.

Вторая глава – всегда практическая. В этой главе описываются полученные результаты:

  • анализа исходных данных,
  • проводимых экспериментов,
  • расчетов,
  • анализа статистических данных,
  • вырабатываются предложения по оптимизации, совершенствованию, улучшению, использованию новых подходов, моделей и т.д.

В нашем примере в качестве исходных данных для раскрытия темы студент использует данные Росстата, информацию из аналитических отчетов международных организаций, таких как отчеты МФВ за последние 10 лет, отчеты, публикуемые правительствами различных стран: США, Евросоюза в целом и отдельных государств. Сбор информации осуществляется из интернет-ресурсов, официальных электронных ресурсов правительств и учреждений.

В главе 2 проводится анализ причин экономических кризисов последних лет на примере различных стран и дается сравнительный анализ. Каждое утверждение, постулат, вывод подтверждаются данными исследований и отчетов, данные агрегируют в виде схем, диаграмм и таблиц.

Автор работы приводит уже существующие результаты официального анализа и авторские данные, полученные в ходе собственного анализа.

Для каждой схемы даются ссылки на источники, откуда данные были взяты. Результаты пунктов 2.1 и 2.2 также отправляются на проверку руководителю. Месяц кропотливого труда получает высокую оценку руководителя практически без замечаний.

Выводы в данном разделе

Надо писать третий пункт второй главы и формулировать предложения по совершенствованию антикризисной политики. Как их формулировать, если правительства стран не знают, как грамотно проводить эту самую политику???

Но делать нечего, студент приступает к выполнению. Читает статьи, изучает нормативные документы на уровне власти, анализирует аналогичные документы из зарубежных источников, собирает все мысли в один файл и посылает руководителю.

Первый вариант забракован полностью, субъективное мнение руководителя не пропустило ни один пункт из пятнадцати предложенных и только пятый вариант раздела 2.3 был допущен к защите. На это наш примерный студент потратил еще месяц времени, и вот уже защита не за горами, осталась одна неделя. Вы думаете – это все?

Нет, еще один круг ада – НОРМОКОНТРОЛЬ.

Нормоконтроль ВКР

Несмотря на то, что студент писал работу сам и старался грамотно оформлять диплом по методичке, нормоконтролер нашел 40 замечаний!!!

Наиболее часто встречаемые ошибки при прохождении нормоконтроля:

  • Форматирование текста.
    • Несоблюдение абзацных отступов,
    • межстрочных интервалов,
    • оформление рисунков и таблиц.
    • оформление списка литературы по требованиям ГОСТ.
  • Претензии к качеству рисунков.
  • Претензии к оформлению таблиц.
  • Неправильное оформление ссылок.

Как грамотно оформить диплом см. здесь

И вот последняя ночь перед сдачей диплома на подпись и предзащитой, а у нашего студента еще нет раздаточного материала, презентации.

Как проходит предзащита?

Предзащита – это предварительная защита, мероприятие, на которое собирается несколько преподавателей, дипломных руководителей, представителей деканата. Их задача оценить степень готовности диплома и выпускника с точки зрения соблюдения требований к оформлению документов, сопровождающих защиту ВКР:

  • Готовность пояснительной записки,
  • Оформление титульного листа, листа задания, наличие приложений в дипломе,
  • отзыва руководителя,
  • отзыва рецензента на работу,
  • наличие отчета проверки на антиплагиат и процент оригинальности,
  • наличие всех подписей, включая подпись студента на всех бланках,
  • деканат подает сведения об отсутствии задолженностей студента за все время обучения,
  • наличие презентации и раздаточного материала для членов комиссии

Предзащита проводится за две недели до даты защиты. Дата защиты устанавливается приказом по вузу и не может быть перенесена.

Важно! Если студент не приходит в назначенное время – то он будет отчислен из вуза со справкой и без диплома. Но, студент имеет право восстановиться в вузе на общих началах и защититься на следующий год.

Защита диплома на отлично

Для отличной защиты студент должен выполнить следующие требования:

Написать диплом на оценку отлично или хорошо.

Получить оценку рецензента отлично или хорошо

Подготовить грамотную речь и хорошую презентацию

Прийти на защиту во время, соблюдать дресс-код, быть уверенным в себе.

Защита длится 30 минут, в течение 10-15 минут студент делает доклад и показывает слайды по работе. Задача студента — доказать, что:

  1.  он писал работу сам и очень хорошо в ней ориентируется;
  2.  полученные результаты имеют практическую значимость и могут быть применены (или уже применяются) на практике;
  3.  студент владеет профессиональными компетенциями и навыки их владения нашли отражение в дипломной работе.

Защиту слушает итоговая аттестационная комиссия в составе 5-6 человек. После доклада комиссия задает каверзные вопросы по диплому, на которые студент должен очень уверено отвечать

Если Вы «плывете», постарайтесь перевести разговор на важные вещи, которые вы хорошо знаете и заинтересовать комиссию полученными результатами.

Будьте уверены и смотрите экспертам прямо в глаза.

Узнать цену

Заполните форму. Мы перезвоним за 30 секунд и сообщим стоимость

Прикрепить материалы

×
Заказать бесплатный звонок
+7 (499) 390-40-16
Позвоните нам

Оставьте свой номер телефона и наш менеджер перезвонит вам в течение 15 минут!

×
×